Подготовка к свадьбе – волнительное, но очень приятное занятие. Однако за такими необременительными хлопотами, как выбор платья и прически, прячется другая, весьма ответственная задача – рассадка гостей. Существует множество вариантов того, как расставить столы, но вот как рассадить людей – та еще проблема. На свадьбе, как правило, люди практические не знают друг друга. Поэтому вопрос о том, как рассадить гостей, стоит порой очень остро. Мы сформировали небольшую подборку советов, которые помогут вам решить эту задачу.
1. Готовьте сани летом
Если свадьба проходит не на открытом воздухе, а в ресторане или кафе, то первый наш совет – заранее познакомьтесь с залом, осмотреть его, представьте, как можно расставить столы. В нашей практике бывали ситуации, когда молодожены приходили смотреть зал буквально накануне празднества. Конечно, это было не совсем удобно и практично. Безусловно, ситуация может всегда измениться – кто-то не придет или, наоборот, добавятся еще гости. Но внести маленькую коррективу куда проще, чем заниматься рассадкой гостей с нуля в условиях ограниченного времени.
2. Создайте список
При организации свадьбы у невесты или свадебного распорядителя обязательно должен быть список гостей. Тщательно проработайте его, чтобы понять, как рассадить гостей. Для начала, разделите всех приглашенных на категории: ваши друзья и семья, друзья и семья вашего партнера, сотрудники ваши и вашего партнера и т.д. Можно занести всю информацию в таблицу Excel. Во-первых, так вы легко сможете рассортировать список и разбить его на более логичные таблицы. Во-вторых, вам будет удобнее распределять гостей по столам.
3. Создайте схему
Чтобы было более понятно и наглядно, вы можете создать визуальную схему рассадки. Для этого на бумаге схематически изобразите столы, на каждом из которых подпишите имена сидящих там гостей. Такой способ поможет вам избежать не всегда приятного соседства между родственниками (к сожалению, такое бывает очень часто). К тому же данная схема станет хорошим подспорьем при распределении кувертных карточек.
4. Схема расстановки столов
Традиционно стол с женихом и невестой имеет прямоугольную форму и стоит на небольшом возвышении, главенствуя над остальными гостями. Рядом с молодоженами усаживают родителей и свидетелей. Но такая рассадка – не обязательный канон. Если вы не хотите быть далеко от своих родителей и друзей, то можете рассадить всех гостей за большой круглый стол. Другой вариант – много небольших круглых столов, за которым рассажены гости по категориям: друзья жениха, друзья невесты, родители жениха и невесты и т.д. Это даст гостям отличный шанс познакомиться друг с другом и присоединиться к вашей новой семье.
Рекомендуем: Схемы расстановки столов для свадьбы или юбилея
5. Родительский вопрос
Традиционно родители сидят за одним столом вместе с женихом и невестой или же с бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами. Но бывает так, что родители жениха или невесты в разводе. В этом случае, чтобы не смущать никого таким соседством, вы можете рассадить всех родителей за разные столы. Это может означать, что вам нужно подготовить и разместить на комфортном расстоянии до 4 столов для родителей. Если вы не знаете, как поступить, обсудите это с родителями заранее.
6. Предусмотрите напряженность
Также могут быть ситуации, в которых некоторые члены семьи просто не ладят. Может быть, они не разговаривали друг с другом годами, а может быть, последняя их встреча закончилась дракой. Понятно, что вы захотите посадить их как можно дальше друг от друга. Подумайте об этом еще до того, как вы начнете составлять список гостей и схему их рассадки. Заранее примите во внимание то, что тетю Свету лучше посадить за третьим столом, а тетю Дашу – в противоположный конец зала.
7. Время воссоединения
Если на вашей свадьбе присутствует больше друзей, чем родственников, то это прекрасная возможность перезнакомить их всех между собой. Друзья невесты и друзья жениха могут сидеть за разными столами. Но за тот срок, что вы вместе как пара, уверены, что все ваши друзья успели познакомиться между собой и стать пусть не друзьями, но хорошими знакомыми.
Ну, а если вы не знаете, стоит ли вообще приглашать кого-то, или список гостей получился слишком большой, предлагаем вам проработать его по этой схеме: