При выборе катера в силу вступают множество факторов и их комбинаций: от размера и диапазона цен до внутреннего дизайна и убранства кают. Одним из определяющих факторов при выборе судна также является тип мотора, используемого на лодке или катере. Для небольших прогулочных катеров это может быть реактивный двигатель или подвесной мотор. В нашей небольшой статье мы рассмотрим преимущества реактивного двигателя и подвесного мотора.
Реактивный двигатель
Этот тип двигателя можно считать самым экологически чистым. Он движет лодку за счет мощной струи воды, выбрасываемой из задней части судна.
Рекомендуем: Что такое Eco-Friendly boating
Реактивный двигатель обеспечивает «толчок» под высоким давлением воды, когда она проходит через специальный насос, установленный над ватерлинией внутри корпуса лодки. Вытесненная вода через форсунку на корме создает тягу.
Преимущества реактивного двигателя:
- Отсутствие гребных винтов и малая осадка делают лодки и катера с реактивным двигателем идеальным вариантом для плавания по мелководью;
- Лезвия гребных винтов не смогут поранить случайно оказавшихся рядом пловцов и подводных обитателей;
- Скорости катера с реактивным двигателем достаточно для буксирования тюбингов;
- Низкий подъем на носу и маневренность – залог крутых пируэтов, разворотов и взлетов на гребне волны;
- Меньшее количество механических частей и более простая конструкция снижают необходимость частого технического обслуживания и ремонта;
Недостатки реактивного двигателя:
- Отсутствие нейтрального положения: если двигатель включен, он работает на полную мощность;
- Недостаточная сила тяги для буксировки водных лыжников;
- Плохое рулевое управление на низких скоростях и потеря контроля при отключении дросселей;
- При использовании реактивного катера в море повышается риск внутренней коррозии.
Подвесной мотор
При использовании подвесного мотора используется обычный гребной винт, соединенный с внутренним блоком двигателя. Лопасти винта “вкручиваются” в воду, продвигая судно вперед за счет разницы в давлении между передней и задней поверхностями лопастей гребного винта. Сам подвесной двигатель крепится к корпусу судна с помощью специального транца.
Преимущества подвесного мотора:
- Хорошее рулевое управление на любой скорости;
- Задний ход и нейтральное положение для облегчения управления;
- Подходит для всех видов водного спорта: водные лыжи, тюбинги, вейкборды и т.д.;
- Глубокий V-образный корпус придает устойчивости во время движения.
Недостатки подвесного двигателя:
- Вращающиеся лопасти создают риск травм пловцов и морских обитателей;
- Винт, если его нельзя поднять выше, препятствует плаванию на мелководье;
- Большое количество механических запчастей повышает частоту ремонта и технического обслуживания.
Заключение
Среди множества факторов, влияющих на выбор судна, мощность должна быть главным из них. Это влияет на механику привода лодки, маневренность и управление, техническое обслуживание и ремонт, а также характер использования. Подробно изучив преимущества и недостатки реактивного и подвесного двигателей, а также получив консультацию специалистов, вы можете сделать правильный выбор.