Мы много писали о том, как провести обслуживание катера и его подготовку к зиме:
- Как подготовить лодку к зиме: 10 шагов;
- Как хранить парус зимой;
- Чек-лист: готовим катер к зимовке;
- Чем накрыть катер на зиму: выбираем чехол;
- Где хранить катер зимой;
- Готовим судно к зимовке.
Но если вы считаете, что о катере можно забыть, отправив его на зимовку, вы глубоко ошибаетесь. Существует список вещей, которые не обязательно делать осенью. Их можно выполнять в неторопливом темпе зимой.
Проверка винта
Проверка винта – идеальная работа в межсезонье. Проверьте, нужно ли его сменить полностью или будет достаточно выпрямить лопасти и смазать подвижные детали винта. Подготовка винта зимой сэкономит время весной. Также вы сможете избежать проблем, которые возникают в последнюю минуту перед отплытием. Большинство сервисных центров и яхт-клубов предоставляют эту услугу. Если у вас достаточно опыта, вы можете отремонтировать винт самостоятельно. Первое, что нужно сделать, это нанести несколько слоев необрастайки. Это поможет уменьшить рост ракушек и водорослей на лопастях. Выбирайте состав в зависимости от воды: соленая или пресная.
Проверка ГСМ
Проверка ГСМ – также отличная работа в межсезонье, чтобы подготовить свой катер к лету. Нет ничего хуже, чем подготовить судно к запуску, с нетерпением ждать судоходного сезона, а потом тратить время на то, чтобы проверить и поменять смазку в двигателе.
Покраска корпуса ниже ватерлинии
Если вы не успели обработать корпус катера до наступления зимы, вы можете сделать это и зимой, без спешки. Обработка специальной краской, особенно ниже ватерлинии – непременное условие технического обслуживания катера. Так вы защитите дно судна от коррозии, растрескивания краски и нарастания ракушек и водорослей. Существует множество средств, которыми вы можете обработать и покрасить свою лодку. Вы можете выбрать несколько из них, а можете приобрести комплексную краску. Возможно, вам интересно, какую отдачу вы получите от покраски корпуса и дна. Самая главная польза от этого – уменьшится расход топлива, так как уменьшится рост ракушек и водорослей. Уменьшится сопротивление воды, повышая тем самым эффективность использования топлива.
Покраска корпуса выше ватерлинии
Зима – подходящее время, чтобы покрасить катер выше ватерлинии, особенно если у вас есть теплый цех. Чтобы сохранить яркость и прочность краски, используйте специальные адгезивные растворы, гелькоуты, защитные покрытия и воск. Правильное нанесение лако-красочного покрытия предотвратит окисление, губительное воздействие ультрафиолета и сырости на корпус судна. При нанесении красящих средств соблюдайте инструкцию. Это касается не только техники безопасности, но и правильного нанесения ЛКМ, включая последовательность нанесения и тщательное высыхание каждого из слоев.
Техническое обслуживание
Потратьте время, чтобы изучить каждую механическую систему, осмотреть и устранить потенциальные проблемы. Свечи зажигания, рабочие колеса насоса, термостаты, цинк и трансмиссионное масло должны регулярно проверяться и заменяться. Для тех, у кого есть бортовые двигатели, проверьте под двигателем утечку масла, топлива или воды. Проверьте натяжение ремня, осмотрите все шланги на предмет износа и утечек, при необходимости замените их. Замените моторное и/или трансмиссионное масло и фильтры.
Проверьте приборную панель, систему управления двигателем, приборы и выключатели, исправьте те, которые не работают. Проверка систем охранной сигнализации. Убедитесь, что система рулевого управления полностью работоспособна. Осмотрите все детали на наличие ржавчины и износа. Смазывайте их по мере необходимости. Проверьте и смажьте все сквозные части корпуса и шланги на наличие мягких мест, трещин. Убедитесь, что зажимы шлангов не ржавые. (На каждом сквозном шланге должно быть два хомута в хорошем состоянии.) Найдите и замените потрескавшиеся уплотнительные кольца – затем смажьте хорошие силиконовой смазкой.
Электрооборудование
Скорее всего, вы проверили электрическую систему двигателя перед тем, как отправить катер на зимовку. Тем не менее, проверьте все электрические переключатели, реле и выключатели. При необходимости отремонтируйте их. Проверьте проводку, отремонтируйте найденные изъяны. Убедитесь, что клеммные колодки, винты и предохранители не подвержены коррозии. Проверьте навигационные огни: если на лампочках или деталях фонарей появилась коррозия, аккуратно удалите ее тонкой наждачной бумагой. Также проверьте уровни заряда батарей, убедитесь, что клеммы чистые и герметичные. Батареи хорошо держат заряд? Возможно, пришло время заменить их, если это не так.
Другие системы
Помимо проводки и двигателя проверьте остальные системы. которыми вы пользуетесь на катере: система пресной (питьевой) воды также нуждается в чистке. Проверьте работу водяного насоса (при необходимости замените рабочее колесо) а также все линии и соединения на герметичность. Если у вас есть электрическая или газовая плита, проверьте топливопровод на целостность и скрытые на утечки. Проверьте, насколько хорошо функционирует гальюн.
Самым главным преимуществом межсезонья является тот факт, что вас появилось много свободного времени, которое вы можете потратить не только на отдых, но и на подготовку и проверку своего судна к новому сезону. Главная проблема заключается в том, что вы можете получить слишком много советов. Поэтому составьте список дел, которые вам необходимо завершить до наступления активного сезона. Поэтому вместо того, чтобы в межсезонье оплакивать потерянное время и зимнюю скуку, займитесь подготовкой. А наши мастера в сервис центре яхт-клуба “Ново-Рождественно” помогут вам. Удобные доки, теплые цеха, большой спектр услуг. Получить бесплатную консультацию по вопросам ремонта катеров и моторных лодок, можно по телефонам: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.