Дни становятся все короче, а ночи – все холоднее. Уже совсем скоро даже на большой воде появится хрупкий слой льда. Настало время подумать о том, как проводится консервация катера на зиму. Предприняв все необходимые меры по защите вашей лодки, вы сохраните ее в целости и сохранности до весны.
Консервация катера на зиму включает в себя подготовку мотора, тщательную уборку и очистку катера и необходимый ремонт. По каждому из этих этапов мы пройдемся более подробно. В конце статьи мы приведем чек-лист, с помощью которого вы быстро подготовите свой катер к хранению в зимний сезон.
1. Подготовка двигателя
1. Подготовка двигателя
Первым шагом слейте из двигателя остатки топлива, охлаждающей жидкости и т.д. После этого промойте двигатель свежей водой – так вы удалите грязь, ил, песок и другие загрязнители, которые могут стать причиной коррозии и засорения двигателя в целом.
Подвесные моторы старых моделей можно промыть следующим образом: к водозаборам прикрепите специальные муфты, похожие на наушники. Присоедините к ним шланг, включите воду и дайте двигателю поработать на нейтральной передаче до тех пор, пока вода не будет выходить из него чистой.
У современных подвесных моторов имеются встроенные насадки для шланга и система промывки, которые можно использовать без запуска двигателя. Вы можете прикрепить шланг непосредственно к двигателю и пустить сквозь него проточную воду в течение 10 минут.
Совет: чтобы правильно промыть двигатель, внимательно прочтите руководство пользователя к двигателю.
2. Стабилизация топлива
Состояние нестабильного топлива может ухудшаться в течение зимы. Например, могут образоваться смолистые накопления, которые засорят ваш двигатель сразу же после его включения. Чтобы избежать этого, заполните топливный бак топливом примерно до 95% емкости вашего бака. Добавьте стабилизатор бензина – следуйте указаниям на упаковке стабилизатора, чтобы определить необходимое его количество. Запустите двигатель на 10-20 минут, чтобы стабилизированное топливо равномерно распределилось по мотору.
3. Используйте консервирующее масло-спрей
Консервирующее масло-спрей убережет ваш мотор от коррозии изнутри. Проверьте руководство пользователя или инструкцию от производителя двигателя, чтобы определить оптимальный тип масла для вашего мотора.
В некоторых случаях вы можете просто распылить масло рядом с воздухозаборником двигателя во время его работы. Затем отсоедините топливный шланг. Продолжайте распылять масло в воздухозаборник до тех пор, пока двигатель не перестанет работать. Будьте готовы к тому, что двигатель, вероятно, выпустит много белого дыма.
В качестве альтернативного метода вы можете удалить свечи зажигания и распылить масло-спрей непосредственно в отверстия для них. Несколько раз прокрутите двигатель рукой, чтобы покрыть их маслом полностью.
4. Промойте блок цилиндров антифризом
Использование антифриза убережет устройство от коррозии и повреждений, которые могут возникнуть в результате замерзания воды в двигателе. Антифриз, содержащий пропиленгликоль, является экологически чистым и рекомендуется почти всеми производителями. Используйте максимальную концентрацию антифриза (-100).
5. Замените масло
Если на вашем катере мотор встроенный, вы должны заменить масло в двигателе и коробке передач. Удобнее всего это сделать после запуска лодки, пока масло еще горячее. Горячее масло более текучее, поэтому любые загрязняющие вещества или примеси выйдут с ним наружу. Это также подходящее время для замены масляного фильтра.
Если вы не знаете, какой тип масла использовать для вашего мотора, обратитесь к инструкции, которая прилагалась к двигателю. Моторное масло выпускаются с различной вязкостью и эксплуатационными характеристиками, а разные двигатели требуют различных свойств масла. Если есть возможность, слейте старое масло. Снимите пробку и дайте ему стечь в дренажную камеру или другую тару.
Если этот метод не подходит, вы можете перекачивать старое масло с помощью ручного или электрического экстрактора. Некоторые из них могут извлекать старое отработанное масло и сразу же заливать свежее.
6. Замените смазку в коробке передач
Перед тем, как выпустить смазку из корпуса коробки передач, прогрейте двигатель. Как и в случае с маслом это сделает ее более жидкой и ускорит процесс вытекания. Если смазка выглядит мутной или в ней содержится металлическая стружка, возможно, пришло время сменить корпус редуктора.
7. Подготовка аккумулятора
Выключенный аккумулятор храните в сухом прохладном месте. Перед укладкой на хранение полностью зарядите его. Также рекомендуется поддерживать его в заряженном состоянии на протяжении всей зимы.
2. Подготовка катера
Консервация катера на зиму подразумевает работу не только с мотором, но и с самим катером.
1. Проверка корпуса снаружи
Проверьте корпус катера на наличие трещин, отверстий и других повреждений. Трещины в корпусе могут свидетельствовать о более серьезной проблеме и должны оцениваться профессионалом. Если вы обнаружите пузырьки в гелевом покрытии на корпусе, проколите их, высушите и нанесите на них наполнитель из эпоксидной смолы.
2. Очистите дно лодки
Если на дне катера наросли водоросли и ракушки, используйте специальный скребок. Также вы можете удалить их водяной струей под высоким давлением. Чтобы предотвратить дальнейшее их размножение, обработайте лодку ниже ватерлинии специальной краской необрастайкой. О том, как правильно это сделать, можно узнать из нашей статьи “Как очистить катер от водорослей”.
3. Уборка внутри катера
Для уборки внутри судна используйте мягкий универсальный очиститель. Он бережно удаляет грязь, не повреждая поверхности. Ковры и дорожки пропылесосьте и постирайте. Удалите пыль, грязь и песок с пола. Места, которая часто контактируют с водой обработайте средством против плесени.
4. Защита пропеллера
Осмотрите пропеллер и ступицу вашего судна. Замените помятые, изношенный или искривленные лопасти на новые.
3. Хранение катера
Если есть возможность, храните катер в помещении с климат-контролем. если это возможно. Это может быть отапливаемый гараж или подвал.
Чехол для катера станет хорошей идеей, даже если он хранится в помещении. Если же катер хранится на улице, то чехол убережет судно от воздействия дождя, снега и града, сохранит чистоту внутри катера. О том, как выбрать чехол для лодки или катера, читайте в нашей статье “Как выбрать чехол для катера”.
Чек-лист по консервации катера на зиму
Двигатель:
- Слить старое масло и топливо;
- Промыть двигатель;
- Обработать двигатель изнутри консервирующим маслом-спреем;
- Залить антифриз;
- Поменять масло и смазку;
- Стабилизировать топливо;
- Зарядить аккумулятор и хранить его в сухом месте.
Корпус катера:
- Очистить от загрязнений;
- Отремонтировать повреждения;
- Покрасить катер необрастайкой ниже ватерлинии;
- Провести уборку внутри судна;
- Проверить пропеллер.
Надеемся, наша статья и чек-лист помогут вам в консервации катера на зиму. Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь в консультативный центр яхт-клуба “Ново-Рождественно”. Наши специалисты проконсультирую вас по всем интересующим вопросам. Телефоны для связи: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74.