Любой катер кажется прочным и долговечным, но если не ухаживать за ним, то очень скоро он придет в негодность: ржавчина, въевшиеся пятна грязи и т.д. Судно постоянно подвергается агрессивному воздействию солнца, воды, ветра, ударов о причал – все это негативно сказывается на верхнем покрытии корпуса. Избежать этого вам помогут защитные чехлы для катера и тенты.
Очень важно накрывать лодку, когда она находится на кратковременном или долгосрочном хранении, а также на воде. Современный ассортимент чехлов и тентов позволяет подобрать оптимальный вариант для любой модели катера и лодки. Ниже мы привели краткое руководство о том, какие типы покрытия существуют и когда их лучше всего использовать.
1. Чехлы для хранения
Если ваша лодка имеет открытую палубу, а консоль управления ничем не защищена, вам необходимо использовать небольшие защитные чехлы, особенно когда судно находится на воде. Существует множество различных чехлов, созданных специально для защиты консолей от солнца и воды. Они просты в использовании и легко крепятся к корпусу катера или лодки.
Если речь идет о длительном хранении судна, например, зимой, покрытие должно защищать судно целиком. В этом случае используйте индивидуальные или универсальные чехлы:
- Индивидуальные, как видно из названия, изготовлены специально для вашей лодки. Станут отличным вариантом в том случае, если корпус вашего судна имеет нестандартную форму или какие-то другие особенности.
- Универсальные чехлы продаются в любом магазине водно-моторной техники и подходят для большинства моделей. Они довольно недорогие и отлично подойдут для катеров и лодок со стандартным корпусом. При выборе универсального чехла измерьте судно от носа до кормы, поперек балки и от ватерлинии до ее наивысшей точки.
Также при выборе чехла стоит обратить внимание на ткань. Ее тип зависит от места, где будет храниться ваша лодка, будете ли вы перевозить ее с места на место и т.д. Например, если катер хранится при повышенной влажности, вам нужна дышащая ткань, чтобы предотвратить рост плесени и грибка. Если вы храните его на улице, вам нужна плотная водостойкая ткань, которая не будет пропускать дождь, туман и другую влагу.
Темный цвет ткани чехла увеличивает ее стойкость к ультрафиолету и продлевает срок службы чехла.
2. Чехлы для швартовки
Чехлы для швартовки в основном используются для защиты судна на воде. По сути, это своеобразная “крышка” из прочного материала, который плотно натягивается вокруг верхней части катера или лодки и по бокам. В этом случае вода, листья или птицы не смогут попасть внутрь корпуса. Многие из таких чехлов имеют надежные крепления для удержания полотна на месте во время буксирования. Чаще всего чехлы для швартовки изготавливают из брезента. Он не пропускает влагу и солнечный свет, достаточно прочный и не растягивается.
3. Термоусадочная пленка
В отличие от чехлов, размеры которых должны соответствовать размеру катера, пленка требует гораздо меньшей точности. Вы просто размещаете широкие полоски мягкого пластика на корпусе катера и нагреваете их с помощью специальной тепловой пушки. Под воздействием тепла пленка сжимается и плотно прилегает к корпусу судна. Данный тип покрытия хорошо защищает вашу лодку, практически герметизируя ее.
Возможные недостатки заключаются в том, что термоусадочную пленку нельзя снять зимой, если вам понадобилось попасть внутрь судна. Также ее нельзя использовать повторно, как простые чехлы. Кроме того, поскольку для ее установки требуется специальное оборудование, вам придется нанять профессионала.
4. Бимини топы
Биминитоп представляет собой тент, который крепится к палубе или корпусу судна с помощью металлических опор. Некоторые из них спроектированы с боковыми панелями, которые крепятся к верхней части с помощью застежек или молний. Такие модели называются закрытыми биминитопами.
Рекомендуем: Бимини: установка, использование и уход
Размеры тентов бимини бывают разные: некоторые защищают только консоль и капитанский мостик, другие могут укрыть собой всю палубу. Главное преимущество – защита пассажиров и палубы от солнца и дождя с возможностью беспрепятственно передвигаться по судну. Однако если катер движется с высокой скоростью или дует сильный ветер, рекомендуется снять бимини топ.
5. Чехлы-трансформеры
Чехлы-трансформеры для катера очень похожи на те, которые используются в автомобилях. Он крепится к лобовому стеклу и тянется к задней части судна. Как правило, такие чехлы создаются под конкретные модели, чтобы соответствовать точным размерам катера. Существует множество моделей таких чехлов. Некоторые могут быть рассчитаны на то, чтобы выдерживать скоростное движение и сильный ветер. Другие модели дают пассажирам беспрепятственно передвигаться по катеру под ним.
При выборе чехла ориентируйтесь на его функциональность и прочность. Хорошо подобранный чехол защитит ваше судно надлежащим образом от повреждений, вызванных водой, атмосферными явлениями, грязью и солнцем как во время использования, так и во время длительного хранения.