Отель во время путешествия или командировки – спасение для уставшего путника. Портье, коридорный, обслуживание в номере – все это упрощает жизнь отдыхающим, но стоит порой очень дорого. Однако не все знают, что есть некоторые гостиничные сборы, которых можно избежать. В этой статье мы расскажем о них.
1. Мини-бар
Мини-бар отеля может стать ловушкой. Кешью, фисташки, печенье и мини-конфеты поставляются в маленьких баночках, которые стоят порой очень дорого. Очень часто можно найти на прикроватном столике бутылку воды. Может показаться, что она бесплатная или, по крайней мере, уже включена в общий счет. Однако в большинстве случаев ее стоимость входит в отдельный сбор.
В гостиничной практике известны случаи, когда хитрые гости, взяв из мини-бара одно-два угощения, баночку газировки или бутылку воды заменяли их на похожий товар из магазина за углом. Предупреждаем: не стоит так делать! Многие мини-бары снабжены специальными датчиками, которые передают сигнал на стойку регистрации, когда что-то было изъято из бара. В этом случае платеж мгновенно добавляется к вашему счету, его аннулирование может быть затруднительным. Если вы любите перекусить перед сном, за просмотром фильма или чтением книги, позаботьтесь об этом заранее – купите орешки, конфеты или печенья в магазине.
2. Курортные и другие расплывчатые сборы
Приятно посетить красивый курортный комплекс и насладиться всеми его удобствами. Во многих местах они входят в стоимость номера, становясь приятным дополнением к солнцу, серфингу и океанскому бризу. Но иногда вы обнаружите, что этот самый «курортный сбор» был добавлен к вашему счету. А время от времени он появляется в местах, которые вы не можете точно классифицировать как курорт. Наш совет в этом случае простой: всегда задавайте администратору вопрос, что значит тот или иной сбор, потому что очень часто он сформулирован расплывчато и несправедливо. Возможно, вам не удастся удалить этот пункт из общего счета, но разъяснение поможет вам избегать его в будущем.
3. Счет за завтрак
Большинство из нас предполагает, что завтрак включен в стоимость номера, особенно если мы останавливаемся в отеле типа «bed and breakfast» («постель и завтрак»), но это не всегда так.
Читайте также: История континентального завтрака
Завтрак в отеле может стать ловушкой. Сев завтракать за “шведский стол” с другими гостями, по его окончании вы можете получить внушительный чек. И если кто-то может позволить себе такую роскошь, то более экономные путешественники будут очень сильно удивлены. Поэтому прежде, чем бронировать отель, узнайте, включен ли завтрак в стоимость.
4. Сборы за тренировки и тренажерный зал
Вам нравится тренироваться во время вашего отпуска? Если так, то будьте готовы заплатить кругленькую сумму за использование гостиничного тренажерного зала. Безусловно, в некоторых отелях эта услугу входит в стоимость номера. Но многие люди предполагают, что эта привилегия бесплатна везде, где им вручают ключ или код доступа в тренажерный зал. Иногда счет может быть выставлен вам даже если вы не посещали тренажерный зал. В это случае вежливо объясните администратору, что произошла ошибка. В большинстве случаев администрация отеля отказывается от платы, а не ведет с вами затяжные споры.
5. Сбор за парковку
Бесплатная парковка в городских отеля – исчезающая привилегия. Плата за парковку в отеле (часто с необходимыми услугами камердинера) может достигать баснословной суммы. Но есть способы избежать этого. Один из них – просто проехать чуть дальше по кварталу в поисках стоянки – платной или бесплатной. Они могут быть менее удобными, но гораздо дешевле, чем гостиничная парковка.
6. Телефонные сборы
В наши дни телефонные счета в отелях не являются проблемой бюджетных путешествий, учитывая тот факт, что большинство гостей носят мобильные телефоны. Но прежде чем заказать пиццу из номера или позвонить приятелю, имейте в виду, что с вас могут взимать плату даже за местные звонки. Также во многих местах требуется абонентская плата.
Справедливости ради стоит сказать, что не все отели взимают плату за звонки. Телефонные системы сильно различаются от города к городу и от страны к стране. Всегда уточняйте эту информацию после заезда и регистрации.
7. Замена полотенец
В наш век заботы об окружающей среде многие отели оставляют в вашей ванной записку, в которой говорится, что полотенца не меняют каждый день. Чаще всего они просят вас использовать полотенца в течение нескольких дней. Если же вы хотите заменить их, то просто положите их на пол. В некоторых местах ежедневная замена полотенец может привести к дополнительной плате.
8. Обслуживание номеров
Вероятно, это не новость для большинства читателей, что обслуживание в номерах стоит дорого. Пицца, доставленная в номер, будет стоить в 2-3 раза дороже, чем если вы купите ее самостоятельно. Помимо цен на меню, во многих отелях плата за обслуживание базового номера составляет 15-18%. Иногда сюда же включают и плату за уборку, если вы оставляете посуду в комнате, а не ставите ее за дверью.
9.Плата за Интернет и wi-fi
В некоторых недорогих бюджетных гостиницах беспроводной доступ в Интернет предоставляется бесплатно. Но некоторые ставят за пользование Интернетом достаточно высокий ценник. Многие постояльцы просто не могут обойтись без WI-Fi и заплатят практически любую цену, чем и пользуются не совсем чистые на руку владельца гостиниц и отелей. Если же вам непринципиально, где залипать в экран ноутбука, вы можете воспользоваться ближайшим интернет-кафе, сэкономив значительную сумму.
10. Прокат фильмов в номере
С появлением развлечений на портативных устройствах и в Интернете спрос на фильмы в номерах в крупных отелях резко упал. В большинстве случаев это приводит к тому, что цены на просмотр фильмов становятся еще больше. Лучше всего избегать просмотра гостиничных фильмов, чтобы не увеличить свой счет.