Если вы хотите, чтобы праздник запомнился вашим гостям как веселое мероприятие, а не скучные посиделки за столом, то непременным атрибутом празднества является ведущий. Однако к его выбору нужно подойти с умом.
В зависимости от того, какое торжество вы планируете, следует выбирать и ведущего. Каждый из них имеет свое амплуа, с которым можно ознакомиться чаще всего в его портфолио.
Совет: прежде чем назначать встречу с ведущим, ознакомьтесь с его портфолио. Возможно, его стиль ведения праздника не понравится вам сразу же. Тогда вы сэкономите свое время, избежав ненужной встречи.
Большинство ведущих можно разделить на несколько групп:
- Тамада. Веселый заводной ведущий, знает много шуток, тостов, игр. Такие ведущие идеально подходят для больших свадеб, юбилеев и дней рождений с большим количеством гостей;
- Артист, клоун, аниматор. Такой ведущий имеет множество бутафории и реквизита для игр, поэтому таких ведущих хорошо приглашать на детские дни рождения. Большинство аниматоров имеют в своем портфолио не одну развлекательную программу для детей разных возрастов. Часто в таких программах принимают участие и дрессированные животные;
- Ведущий-музыкант. Основной акцент он делает на музыкальную составляющую праздника, поэтому его стоит приглашать, если гости ваши – молодые подвижные люди, любящие потанцевать от души;
- Конферансье. Классический фрак, выдержанная речь – идеальный ведущий для проведения крупных корпоративных мероприятий, юбилея руководителя и т.д;
- Звезда. Можно сказать, что он делает праздник одним своим присутствием. Это очень дорогое решение, однако затраты окупятся той непередаваемой атмосферой, которая будет царить на вашем празднике.
Вне зависимости от того, какого ведущего вы выбираете, он должен соответствовать определенным критериям, характеризующими его как профессионала. Во-первых, личные качества, такие как пунктуальность, аккуратность, опрятный внешний вид, умение слушать собеседника, правильная чистая речь. Во-вторых, чувство такта и меры, умение говорить «без бумажки». Профессиональный ведущий возьмет на себя все обязанности по ведению вашего праздника: от объявления и рассаживания гостей (конферансье) до заполнения внезапно возникших пауз и возможности разрядить обстановку.
После того, как вы определились с ведущим, заранее обговорите все моменты – в организации праздников мелочей не бывает. Сюда входит все: музыкальное сопровождение, выбор конкурсов и закупка для них реквизита, наличие у ведущего соответствующих костюмов или атрибутов. Также стоит заранее обсудить возможность работы сверх договоренных сроков, особенно это касается тех случаев, когда ведущий работает в паре с ди-джеем.
Во избежание возникновения конфликтных ситуаций можно предложить ведущему заключить типовой договор. Это избавит вас от необходимости держать в голове все подробности, а также вы будете застрахованы от недобросовестного поведения ведущего.