Весна не так далеко, как кажется. Вы уверены, что к весне ваша лодка будет готова к запуску? Слишком легко упустить из виду важные мелочи во время весеннего ажиотажа. Наш чек-лист поможет вам не упустить ни малейшей детали.
1. Двигатель и ходовая часть
Сколько времени прошло с тех пор, как вы поменяли рабочее колесо? Проверьте его, при необходимости установите новый. Приводные ремни меняйте их как минимум раз в два года. Они изнашиваются и становятся более тонкими и хрупкими. Они должны отклоняться не более чем на полдюйма при нажатии пальцем. Замените свои первичные и вторичные элементы топливного фильтра как само собой разумеющееся. Скорее всего, они бы еще послужили вам, но не стоит напрасно рисковать.
Возьмитесь за гребной винт и толкните его из стороны в сторону. Отклонение должно быть минимальным. Если ситуация обратная, это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с вашим P-образным кронштейном. Чтобы их избежать, хорошо почистите опору и нанесите на нее необрастайку. Это также дает вам хороший шанс проверить вашу опору на ударный урон или обесцинкование.
Проверьте масло в вашем двигателе и коробке передач. Если оно настолько старое и темное, что не можете разглядеть через него щуп, пришло время поменять его. Если он с молочной поволокой, в нем есть вода,эту проблему также нужно устранить. Также добавьте в топливный бак немного биоцида. Вы будете удивлены, но в дизельном баке может конденсироваться вода, в которой проживают микроорганизмы.
2. Аккумуляторы и электрика
Если вы оставили аккумуляторные батареи на борту на зиму, проверьте уровень электролита в них. При необходимости долейте, а затем подключите их к ручному зарядному устройству. Также осмотрите все клеммы на наличие следов коррозии. Смажьте столбы и зажимы вазелином. Если на ваших терминалах все еще есть гайки, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы заменить их гайками со стопорными шайбами - они намного более безопасны.
Пока ваши батареи заряжаются, проверьте всю электронику, включите подсветку на дисплеях и оставьте их включенными на несколько часов, чтобы избавиться от конденсата.
Откройте распределительную панель и осмотрите соединения. Особенно тщательно проверьте провода там, где они входят в клеммы. Если какие-либо связи плохие, лучше узнать и исправить это сейчас, чем когда вы будете на воде.
Проверьте электрические соединения двигателя лебедки. На них очень часто встречается коррозия. Разберите, очистите и снова соберите ее, нанеся на поверхность вазелин или другую диэлектрическую смазку. Если на лебедке установлены ножные переключатели, проверьте также их проводные соединения.
Наконец, взгляните на заземление постоянного тока к блоку двигателя. Это основной источник электрических проблем. Убедитесь, что клемма провода чистая и надежная, и смажьте ее вазелином.
3. На палубе и под палубой
Опустите якорь и проверьте катушку. Это прекрасное время для повторного нанесения маркировки на цепь и/или веревку. Убедитесь, что якорные скобы надежно закреплены с помощью зажимной проволоки – предпочтительно монель, а другой конец якорного линя закреплен на лодке.
Выше мы уже говорили о том, что проводить осмотр и ремонт лебедки необходимо каждые два года. Очистите детали с помощью минерального спирта или дизельного топлива. Для лап и пружин не используйте смазку, лучше всего несколько капель моторного масла.
Проверьте электрический трюмный насос и поплавковый выключатель, налив примерно четверть воды в трюмный поддон. Проверка нужна для того, чтобы заменить его. Как правило, они никогда не используются, и диафрагмы могут затвердеть и растрескиваться.
Проверьте все электрические соединения с насосами и другими системами. Убедитесь, чтобы шланг подачи не потрескался и не перегнулся. Проверьте работу соленоида.
Проверьте все хомуты. Даже так называемые «морские» фитинги могут подвергаться коррозии.
Не забывайте свою систему рулевого управления. Если это кабель и квадрант, проверьте, смазана ли цепь и правильно ли натянуты кабели – правильное отклонение около 1 дюйма. Проведите вдоль троса тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы проверить наличие заусенцев. Убедитесь, что шплинты на месте. Если это система реечной передачи, нанесите смазку. Вращайте колесо из стороны в сторону и прислушивайтесь к любым признакам, говорящим о трении и других неполадках.
4. Фаркоп
Внимательно осмотрите фаркопы. Очень часто повреждениям и коррозии подвергаются не только шар, но шпильки. Убедитесь, что шплинты надежно закреплены. Отогните все выступающие концы штифтов и наклейте на них ленту. Признаки обесцвечивания или ржавчины в точках, где проволока такелажа входит в клеммы, указывают на то, что срок службы проволоки подходит к концу. Другой признак – «рыболовные крючки» или сломанные нити. Проверьте каждый тумблер и убедитесь, что шплинты надежно закреплены.