Корпус катера, не утяжеленный ракушками и водорослями, обеспечивает максимальную гидродинамическую производительность лодки. Загрязненное дно снижает скорость и маневренность, а также повышает расход топлива. Если ваша лодка остается в воде в течение большей части года, хороший слой краски против обрастания обеспечит максимальную производительность. Многие яхтсмены и владельцы катеров считают обработку и покраску дна судна грязным, утомительным и трудоемким делом. Но это одна из ключевых задач профилактического обслуживания, которая поддерживает форму корабля.
Особенности использования краски для дна судна
В большинстве случаев краску, используемую для обработки днища судна, называют необрастайкой. Она служит не столько для красоты, сколько для защиты корпуса от разрастания водорослей, ракушек и других водных организмов, которые медленно, но верно разрушают корпус вашего судна.
Такие краски традиционно включают в себя достаточно сильный биоцид. Медь является наиболее часто используемым в настоящее время. В целом, чем больше меди или другого биоцида содержится в краске, тем она эффективнее (и дороже). Медь заменила олово – прежний биоцид, который в настоящее время запрещен из-за своих выщелачивающих свойств.
Если ваша лодка остается в воде круглый год или в течение его большей части, использование грунтовой краски должно стать для вас непререкаемым правилом. Для лодок, оставленных в воде на короткое время (например, двухнедельные летние каникулы) или которые хранятся в сухом месте (трейлер,сухое хранилище) достаточно будет хорошего слоя воска и регулярной очистки.
Типы красок для днища судна
Несмотря на кажущийся бесконечный выбор, традиционные покрытия для окраски днища можно разделить на три широкие группы: абляционные, твердые и гибридные.
1. Абляционные. Еще эти краски называют самополирующимися. Они постепенно стираются при движении судна, высвобождая свежий биоцид. Одним из преимуществ такого покрытия является то, что, поскольку покрытие постоянно стирается, старая краска не накапливается. Поэтому когда придет время обновлять ее, вам не нужно будет предварительно удалять старый слой покрытия. Обратной стороной этой функции самоочистки является то, что аблятивные средства не являются хорошим выбором для быстроходных лодок. Большие скорости ускоряют процесс абляции и вызывают быстрый сход краски. Тем не менее они могут быть менее эффективными, если ваша лодка не используется в течение длительного периода времени, что лишает ее возможности самоочищения, обеспечиваемого во время движения и рения о воду.
2. Твердые краски. При использовании твердых красок но основе модифицированных эпоксидных смол, постепенно стирается не сама краска, а биоцид меди. Твердые краски образуют прочное твердое покрытие, которое хорошо держится и не стирается, что делает их хорошим выбором для высокоскоростных судов. С другой стороны, когда медь истощается, остается твердое прочное покрытие, которое будет трудно удалить, если вы захотите нанести новый слой краски. Если своевременно не удалять ее, старые слои начнут растрескиваться и отслаиваться.
3. Гибридные краски. Их еще называют полутвердые, они объединяют в себе преимущество первых двух. Обеспечивают твердую гладкую поверхность, которая противостоит нарастанию водорослей и ракушек, и выдерживает высокие скорости и многократные подъемы без сильного истирания.
Рекомендации по применению
Если вы впервые красите дно катера необрастайкой, просто следуйте инструкциям. Если ваша лодка в настоящее время окрашена, у вас есть несколько шагов, которые нужно сделать перед перекраской. Стоит помнить, что не все типы красок совместимы, поэтому если вы знаете марку/тип уже нанесенной краски, продолжайте использовать ее же или подберите наиболее подходящее покрытие.
Рекомендуем: Как пользоваться необрастайкой
Если вы не знаете, кто является производителем вашей текущей краски, как минимум, вам нужно будет определить, является ли она твердой, полутвердой или абляционной. Существует простой способ сделать это – протереть краску влажной тряпкой. Если краска легко стирается, скорее всего, она аблятивна. Общее правило заключается в том, что абляционные краски можно наносить поверх правильно подготовленных твердых или полутвердых красок, но твердые или полутвердые краски нельзя наносить поверх абляционных красок. Они не обеспечивают надлежащую адгезивную поверхность для твердой краски. Если вы хотите перейти с мягкой краски на твердую, сначала необходимо удалить старую абляционную краску.
Заключение
Сочетание передовых исследований в области лакокрасочных технологий и биологии продолжает создавать инновационные донные краски, которые становятся все менее токсичными для окружающей среды и человека. Одни обеспечивают хорошую защиту от обрастания, выделяя перекись водорода при воздействии солнца или искусственного света. Другие в качестве основного вещества используют медь. А микросетка, покрывающая корпус лодки, содержит материал, который при контакте с водой превращается в вязкую слизь и покрывает микросеть. Слизь постоянно удаляется, унося микроорганизмы и личинки моллюсков по мере их износа. Понимание всех аспектов окраски корпуса и разнообразия доступных красок может сэкономить деньги, время и усилия и обеспечить защиту корпуса, отвечающую вашим потребностям.