Даже при очень аккуратном обращении с судном на нем рано или поздно появляются царапины, краска тускнеет и начинает трескаться. Когда масштабы бедствия принимают совсем катастрофические обороты, решение о том, чтобы перекрасить судно появляется само собой. О том, как самостоятельно покрасить катер или стеклопластиковую лодку расскажем ниже.
Окраска днища
Идеальным вариантом для окрашивания днища станет специальная краска-необрастайка: состав защищает днище судна от нарастания на них водорослей и моллюсков в пресной и соленой воде. По составу такие краски делятся на медьсодержащие и без меди.
1. Эпоксидные (медьсодержащие) необрастайки. Мелкодисперсная медь или ее закись, входящая в состав, является опасным токсином для водных микроорганизмов. Хорошо действует как в пресной, так и в морской воде. Медьсодержащие покрытия дороже простых необрастаек, но обладают более высокой износостойкостью. Они позволяют избежать ежегодного окрашивания судна – теоретический срок службы такого покрытия составляет 10-15 лет. Единственный недостаток в том, что их нельзя наносить на алюминиевые поверхности, так как велик риск возникновения электрохимической коррозии.
2. Необрастайки на масляной основе. Хорошо ложится на зачищенную поверхность, покрытую эпоксидной смолой. Недостаток таких красок в том, что они не обладают необходимой износостойкостью, их придется обновлять достаточно часто.
При покраске днища не экономьте на краске, используя покрытия для надводного борта. Их свойства не предназначены для постоянного контакта с водой, поэтому появление шелушений и пузырей не заставят себя ждать.
От того, насколько хорошо вы обработали поверхность судна, зависит то, как ляжет краска:
1 Тщательно прогрунтуйте поверхность эпокисдной грунтовкой и дайте ей высохнуть. Руководствуйтесь инструкцией;
2. Гладкая ровно ошкуренная поверхность – гарантия надежного сцепления с краской. После зашкуривания очистите окрашиваемую поверхность от пыли. Наносите необрастайку при помощи валика толстым слоем, корректируя его флейцем (плоская широкая кисть).
3. До получения необходимой толщины слоя (как правило, это 0.5 мм) наносите столько слоев краски, сколько указано в инструкции. Эпоксидная “необрастайка” отвердевает достаточно медленно, поэтому для получения качественного покрытия не стоит торопиться.
Окраска надводного борта
Надводная часть борта испытывает не менее тяжелые нагрузки, чем подводная. Добавьте сюда постоянные удары при швартовке, трение о поверхности причала и т.д. Поэтому покрытие для надводного борта должно обладать следующими характеристиками: устойчива к температурным перепадам и повышенным температурам, быстро высыхает, не выцветает, устойчива к физическому воздействию. Акриловые и полиуретановые краски обладают этими свойствами. И та, и другая имеют отдельные марки для нанесения краскопультом или вручную (кисть, валик).
Непременным условием окрашивания надводной части борта является нанесение эпоксидной смолы. Она защищает краску от воздействия ультрафиолетовых лучей, предотвращая ее выцветание. Также слой эпоксидной смолы послужит защитой от мелких повреждений.
Какое покрытие выбрать
Выбирая покрытие для окрашивания внешнего борта, очень легко потеряться в огромном многообразии предлагаемых средств. Для тех, кто устал ломать голову, подсказываем – выбор краски сводится к следующим четырем основным типам:
- Однокомпонентные масляные краски (алкидные эмали) . Применяются при строительстве и ремонте жилых помещений. Их применение не всегда целесообразно, так как велик шанс, что она вступит в химическую реакцию с эпоксидной смолой;
- Эпоксидные краски. Хорошо зарекомендовали себя в качестве грунта и конверсионного покрытия, но это не самый лучший вариант для декоративной отделки по причине меления (осыпания) на солнце. ;
- Двухкомпонентные акрил-уретановые краски. По своему составу близки к тем, что используют при окрашивании автомобилей. Хорошо подходят при ремонте мелких дефектов корпуса. Однако их основной недостаток в том, что наносятся они только распылителем;
- Двухкомпонентные линейно-полиуретановые (LPU). Более твердые и долговечные по сравнению с акрил-уретановыми. Капризны в нанесении, но и результат дают потрясающий. Хорошо совмещаются с покрытиями, содержащими эпоксидную смолу. В зависимости от марки можно наносить валиком, кистью или распылителем.
Полезные советы и секреты
- Добавьте в эпоксидную смолу диоксид кремния (аэросил). Такая смесь заполнит все микротрещины и неровности и послужит хорошим грунтом;
- Прошпаклеванные места лучше всего шлифовать наждачкой с зерном 150. Так вы выровняете поверхность без лишнего “вгрызания” в шпаклевку;
- При нанесении краски распылителем будьте готовы к тому, что наносить ее придется минимум в три слоя с интервалами не менее часа. При использовании валика и кисти период высыхания должен составлять минимум 12 часов;
- Краску и отвердитель смешивайте в той пропорции, в которой указал производитель. Тщательное перемешивание запустит реакцию взаимодействия двух этих веществ для более эффективного результата;
- Обязательно процедите краску. Вы удивитесь, обнаружив в сите или на сетке достаточно крупные фракции;
- Ускоряйте высыхание краски по максимум, следуя инструкциям производителя. Так вы снизите шанс, что к не высохшей поверхности что-нибудь (или кто-нибудь) прилипнет;
- При окрашивании не пренебрегайте защитой: противогаз, маска, очки, перчатки, защитный костюм. Полиуретановые краски особенно ядовиты;
- Не используйте наждачку со слишком мелким зерном. Большинство красок для эффективного сцепления с предыдущим слоем нужадются в достаточно шершавой поверхности. Оптимальным выбором станет 220 зерно;
- Перед нанесением краски протирайте поверхность чистой сухой тканью для удаления шлифовальной пыли.
Самый главный совет будет таким: не экономьте на краске и защитном покрытии, а если сомневаетесь в своих возможностях, то обратитесь в наш сервисный центр. Опытные специалисты подберут необходимые составы, соответствующие корпусу вашего судна. Современное оборудование позволит покрасить лодку быстро и эффективно. Так вы сэкономите не только время, но и деньги, которые можете потратить на восстановление испорченного корпуса после самостоятельного неумелого ремонта. Телефон нашего сервисного центра: +7 925 111-53-11 и +7 495 560-48-74. Звоните!