У вас может быть катер самой последней модели с обтекаемым корпусом и мощным двигателем. Но вам всегда захочется выжать из него еще больше: хотя бы 1-2 дополнительных км/час. Если ваше судно и его мотор не подвергались модификациям и изменениям, то, вероятнее всего, вы сможете самостоятельно улучшить его. А результатом станет увеличение скорости. Вот несколько советов о том, как сделать катер быстрее.
1. Видеосъемка
То, что когда-то было источником раздражения, теперь может пойти вам на пользу. Попросите своих друзей или кого-то из родственников снять на видео, как ваш катер плывет на высоких скоростях. Глядя на полученный видеоряд, вы сможете выяснить, что мешает вашему катеру набрать более высокую скорость. Также вы можете показать это видео специалистам. Посмотрите, оставляет ли катер после себя водяные струи из-под транца. Если их очень много, значит ваш мотор и винт работают неэффективно.
В идеале водяной хвост должен быть длинным и низким: 6-12 метров и не выше, чем верхняя часть подвесного капота. Угол между поверхность воды и носом лодки или катера не должен составлять более 5 градусов. Если помимо этих визуальных подсказок вы не видите ничего необычного, то судно и мотор не нуждаются в улучшении.
2. Выбор гребного винта
Гребной винт преобразует энергию топлива в движение. Именно поэтому необходимо тщательно следить за его состоянием. Убедитесь, что лопасти винта находятся в хорошем состоянии. В идеале они должны быть чистыми, острыми, без повреждений и искривлений. Убедитесь, что этот винт действительно подходит вашей лодке как по размерам, так и по производительности.
Круглый гребной винт хорош для общего подъема, обеспечивает высокую производительность при различных условиях и превосходит характеристики ускорения низких и средних частот. Пропеллеры типа Cleaver хорошо работают на легких лодках (например, туннельные корпуса или катамараны). Если вы поставили кливер, то не ждите быстрого разгона -они обеспечивает оптимальные максимальные скорости. Большие, более толстые лезвия с большей площадью поверхности лучше подходят для больших и тяжелых корпусов с большими коробками передач. Маленькие лопасти с меньшим диаметром и площадью поверхности не обеспечат достаточной тяги для перевозки больших корпусов.
3. Нижняя часть лодки
Настройка и балансировка нижней части катера – трудоемкая работа, но она может дать потрясающие результаты. Цель состоит в том, чтобы достичь прямого и четкого дна корпуса от транца до 2 метров вперед. Вся поверхность должна быть заострена и отшлифована достаточным образом. Чем острее угол, тем более обтекаемым будет судно.
4. Сброс двигателя / Jack Plate
Подвесные двигатели могут извлечь выгоду из добавления пластины с возвратно-поступательным движением двигателя или с помощью ручного или электрогидравлического регулирования. При дистанционной электрогидравлической регулировке минимальные изменения могут выполняться «на лету», чтобы компенсировать изменение условий воды и нагрузки. Табличка с разъемами должна считаться обязательной для большинства боковых баффов.
5. Распределение веса
Большинство владельцев катеров держат на судне не слишком много вещей – только необходимый минимум. Лишний вес замедляет скорость катера. Поэтому избавьтесь от всего, что вам не нужно.
6. Высокопроизводительные системы рулевого управления и управления двигателем
Старая пословица гласит: вы не можете выиграть гонку, если не можете управлять лодкой. Управление лодкой – ключ к безопасной и быстрой поездке. Удостоверьтесь, что ваша система рулевого управления соответствует вашим задачам. Проводите регулярные технические осмотры, чтобы удалить все возможные неисправности. Удостоверьтесь, что ваш двигатель надежно закреплен в корпусе. Для наилучшего управления движением настоятельно рекомендуем использовать дроссельную заслонку педали и дистанционную регулировку мощности, разъемную панель и триммеры (на рулевом колесе, рулевой колонке или полу). Наконец, установите выключатель аварийного отключения двигателя.
7. Модификации корпуса
Если рулевое колесо вашей лодки тяжело идет в одном направлении, это крутящий момент двигателя. Рычаг крутящего момента, установленный на скобе чехлы, поможет ослабить это натяжение на колесе и помочь вождению. Для лодок, способных развивать скорость свыше 112 км/час, другие модификации коробки передач, такие как удлиненные носовые конусы с низкоприводными приемниками, повысят скорость и управляемость.