Если лодочный мотор долго лежал без дела, то вы, без сомнения, перед запуском как следует проверите его и подготовите к работе. Вы регулярно проводите технический осмотр катера и двигателя. Однако в повседневности многие не заботятся о моторе, откладывая это на потом. Это большая ошибка. Рекомендации, которые мы дадим в статье ниже, помогут продлить жизнь двигателю. Выполняйте эти несложные советы каждый раз, когда вы запускаете, и ваш мотор всегда будет в отличном состоянии.
1. Используйте холодный запуск
Эта информация более актуальна для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Если погода теплая, то большинство двигателей не нуждаются в какой-либо процедуре холодного запуска и срабатывают немедленно. Однако двигатели с медленным ходом нуждаются в дополнительной помощи – холодном запуске. Держите коробку передач в нейтральном положении, затем запустите двигатель с помощью стартера и нажмите кнопку или поверните ключ. Если ваш двигатель не хочет запускаться, вернитесь к процедуре холодного запуска, чтобы убедиться, что ваш двигатель не поврежден. Если прошло более 15 секунд, а двигатель так и не завелся, выключите его и дождитесь остановки всех движущихся частей. Дайте двигателю стартера остыть примерно на 30 секунд, прежде чем повторить попытку.
2. Скорость должна быть пропорциональна мощности
Ваша оптимальная крейсерская скорость всегда будет зависеть от конструкции, веса, размера винта и мощности вашего двигателя. Эти показатели разнятся от модели к модели. Скорость перемещения определяется формулой, основанной на длине ватерлинии; обычно на 20% ниже максимальной скорости. Превышение максимальной скорости, выше той,которая соответствует характеристикам катера, отрицательно влияет на двигатель. Однако вы можете использовать силу ветра и течения, чтобы развивать высокие скорости.
3. Проверьте размер гребного винта
Оптимальным является тот винт, который способен управлять вашей яхтой с максимальной скоростью и максимальным оборотом двигателя. Помимо двигателя вам также понадобится генератор переменного тока. Их идеальная комбинация обеспечивает максимальную скорость лодки на 80% от максимальной частоты вращения двигателя.
Если имеющийся грибной винт слишком мал, это приведет к снижению скорости лодки. С другой стороны, если он слишком большой, он будет перегружать двигатель еще до того, как катер достигнет оптимальной скорости и максимальных оборотов двигателя. Это приведет к сжиганию остатков топлива и черному удушающему дыму.
4. Прогревайте двигатель
Большинству судовых двигателей для прогрева требуется около 10 минут. Это также заряжает ваши батареи. Пока двигатель греется, вы можете провести небольшуюпроверку:
- Давление масла: сигнал и зуммер должны быть выключены, датчик считывает рекомендованное давление масла;
- Охлаждение воды: проверьте температуру, если она выше, чем обычно, проверьте питание двигателя;
- Шум двигателя: прислушайтесь к звуку вашего двигателя. Если вы слышите что-то необычное, то уменьшите скорость, переведите коробку передач в нейтральное положение и посмотрите, что может быть не так. Очень часто возникает проблема с поломками вокруг винта;
5. Выключение двигателя
Не выключайте двигатель сразу. Уменьшайте скорость постепенно. Затем установите редуктор в нейтральное положение. На этом этапе важно, чтобы вы не выключали ключ до того момента, прежде чем двигатель полностью остановится. В противном случае это может нанести серьезный ущерб вашей электрической системе, так как при нажатии на стопорный выключатель или кабель он отключает и топливный насос. Только после того, как ваш двигатель остановился, вы должны перевести ключ стартера в положение выключения.
6. Учтите модель винта
Как только ваш двигатель полностью остановится, вам нужно будет задействовать передачу заднего хода и зафиксировать вал на месте. Этот маневр предотвратит вращение винта, что может привести к износу как редуктора, так и кормового сальника. Однако, если коробка передач является конусной муфтой, тогда можно было бы ввести проскальзывание конуса с возможностью отключения сцепления при перезапуске двигателя.
Когда судно перемещается на буксире или плавает, винт может вращаться с потоком воды. Это не представляет опасности для передачи. Когда двигатель выключен, положение рычага переключения не имеет значения.