Москве и области открылась навигация. Почти все шлюзы на Канале им. Москвы и Москве-реке начали работать в срок, с 24 апреля. Навигация продлится до 14–17 ноября. Исключением стали шлюзы № 7 И № 8. Именно между ними 11 января 2019 года в районе Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе произошел прорыв дамбы.
Через седьмой и восьмой шлюзы ежегодно проходит 2,6% от всего объема судопропуска в Центральной России. В 2018 году здесь прошло 2926 судов, а по всему Московскому бассейну — более 112 тысяч. В основном Волоколамский акведук использует грузовой флот, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. Здесь транспортируется около 2 млн тонн грузов в год.
«ФГБУ „Канал имени Москвы“ приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия», — добавляют в пресс-службе канала.
Завершить ремонтные работы на этом участке планируется в июне. По данным пресс-службы канала, итоговая стоимость проекта может составить более 200 млн. рублей.
В этом году на канале также начнется первая с советских времен масштабная комплексная модернизация гидротехнической инфраструктуры. Общая стоимость проекта, который будет постепенно реализовываться до 2024 года, составит 19,16 млрд рублей.
«Планируется капитально отремонтировать и реконструировать основные объекты, обеспечивающие судоходство и водоснабжение в Центральной России. За более чем 80 лет безаварийной эксплуатации „Канала“ все его механизмы и сооружения работают исправно, но нуждаются в масштабном перевооружении. Последние десятилетия крупнейшая водная магистраль страны была хронически недофинансирована», — пояснили в пресс-службе канала.
Работы пройдут на гидроузлах № 2, № 3, № 4, № 9, Перерва, Северка, Софьино, а также в Рыбинске и на подстанции 110 кВ «Икша-2».